«Объяснять будем на мемах с котиками». Как учить школьников математике при помощи компьютерной программы?

Компания по дистанционному репетиторству TutorOnline уже несколько лет успешно подбирает специалистов для обучения на расстоянии. «Виртуальные учителя» есть по всем школьным предметам. Но недавно компания решила взять именно математику под свое крыло и разработала особую обучающую программу.

foto 1 0

«Альфа» –  программа, основанная на авторской методике, для изучения математики в рамках школьной программы. Всю математику «разбили» на мельчайшие блоки и темы. Ученик проходит тестирование перед началом занятий в системе – так определяют, какие из блоков остались не до конца разобранными, а где и вовсе есть пробелы. Александр и Елена, которые сейчас вплотную работают над «Альфой», рассказали, чем уникальна система и почему мотивировать школьников котиками – отличное решение.

 Зачем было изобретать велосипед и заново структурировать математику? Она и так разбита на разделы.

–  Да, основные блоки уже давно выделили за нас. Но часто градация в школьных пособиях – хаотичная. Проходя материал галопом, ученики постоянно упускают отдельные части и очень важные куски. Учителя же потом не могут разобраться, на каком именно этапе возникает проблема. В «Альфе» модель компьютерезирована – сразу понятно, где тот самый пробел, с которым нужно работать. 

 Зачем сразу выискивать пробелы в знаниях? Не лучше ли просто основательно пройти всю программу?

–  Математика такой предмет, где все цепляется друг за друга. Если одного, пусть даже мелкого кирпичика нет, то и все остальное рушится. Невозможно просто что-то пропустить и пойти дальше. Да, мы могли бы заставить школьника проходить все от и до, но это бессмысленно. Если в некоторых темах у него крепкие знания, зачем нужен очередной прогон и разжевывание того, что школьник и так знает? Просто не будем тратить на это время.

foto 4

На основе тестирования составляется «дерево знаний». Крона у этого дерева – разноцветная: красные листья – это пробелы в знаниях, оранжевые – сферы, в которых еще остались непонятные нюансы, а зеленые – то, что уже изучено. С этого момента обучение превращается в игру – нужно сделать дерево полностью зеленым.  

 Но как заставить детей учиться? 

–  Заставлять не нужно. Мы проводили тестирование – приглашали школьников на летних каникулах и проходили тригонометрию. Им понравилось. Все темы в программе изложены простым человеческим языком. Мы постарались сформулировать такие аналогии, которые будут близки самим ученикам.

Младшим школьникам мы будем приводить примеры, скажем, на мороженом, а старшим – на мемах с котиками. Если это весело и мотивирует заниматься – почему бы и нет? Кстати, котиков и панд рисует наш дизайнер. Она специально работает над тем, чтобы иллюстрации были красочными и забавными – иначе ребенку быстро надоест, и он все бросит.

foto 5 0

 Уроки как в школе? 45 минут сидишь и надеешься, что тебя не вызовут?

–  Уроки у нас не длинные – рассчитаны в среднем на полчаса. За это время ребенок еще не успеет устать от работы, но усвоит достаточный объем материала. Многие дети проходят уроки быстрее – когда все получается легко. Мы проверили, что ученики предпочитают проходить по 2-3 урока в день. Занятия каждый раз назначаем на одно и то же время. Но если нет возможности быть у компьютера – можно перенести.

В начале каждого занятия – повторение материала, немного теории. При желании ее можно пропустить, но, как показывает практика, ученики к ней все равно возвращаются, если возникают сложности. Затем можно переходить к самому уроку. Задания сформулированы предельно просто: совсем немного текста и забавная иллюстрация.  

foto 2

Занятия мы проводим обычно три раза в неделю – это при подготовке к ЦТ или ЕГЭ. Если школьник просто восполняет пробелы в знаниях, а не готовится к экзаменам – можно проводить по два урока в неделю. В те дни, когда занятия в системе нет, ученики выполняют домашние задания. Да, они тоже есть. Но это, скорее, развлечение, чем нагрузка, с которой наседают. 

 А если что-то непонятно? Ученик просто застопорится и будет мучиться с заданиями, которые ему не по зубам?

–   Система адаптируется к ученику. Если с несколькими заданиями он не справляется, система даст ему задачку полегче или вернет к материалу для повторения. И, наоборот, если ученик легко и быстро щелкает задания, ему будут предлагать уровень посложнее, чтобы он не скучал.

Получается индивидуальное обучение, подстроенное под возможности и способности каждого. Если у ученика появляются трудности, с которыми справиться не получается  – система позволяет связаться с тьютором. Во время занятия преподаватели доступны в Skype и готовы помочь.

 Родители будут это контролировать? Дневник и оценки тоже будут?

–  Мы не школа, где ставят оценки. Для нас самое главное, чтобы ребенок во всем разобрался и все понял. Родителям мы обычно присылаем отчет о работе ребенка за месяц: что удалось освоить, а с чем остались сложности. Некоторые даже сознательно устраняются из процесса, чтобы ребенок самостоятельно контролировал свое обучение. Родителям сложно дисциплинировать собственного ребенка, это ведь настоящий стресс – наказывать. Поэтому детям позволяют самостоятельно заниматься своим образованием.

foto 6 0

 Ну и как успехи?

– В Москве мы уже с сентября запустили этот сервис платно – люди приходят и занимаются. В Минске при желании тоже уже можно пробовать. Когда мы вышли на рынок, поняли, что спрос огромный. Начиная уже со второго класса, ученики не справляются со школьной математикой. Родители записывают детей на курсы, нанимают репетиторов – но только 10-20% от всего этого действительно эффективно. К тому же не у всех есть финансовые возможности, чтобы так готовить ребенка.

foto 3

Но сейчас нам очень нужны хорошие специалисты-математики, которые помогут нам разбить всю математику на составные блоки и сделать это качественно и доступно. Мы сейчас ищем таких в Минске, постоянно приглашаем и учителей, и студентов математических вузов, чтобы найти тех, кто сможет справиться с этой задачей и работать у нас. 80% времени им нужно будет разрабатывать и продумывать новые разделы, а оставшиеся 20%  –  работать тьюторами для учеников и помогать им в Skype. 

Сперва мы закончим с математикой. Как только «Альфа» будет полностью разработана и будет функционировать, мы займемся и другими предметами. Запросов много – интерес есть. Главное, найти хороших специалистов в нашу команду, готовых к интересной и продуктивной работе.

Информация взята с интернет-портала "Компьютерные Вести"

2018  Брест РЦИТ   globbersthemes joomla templates